Сайт воспитателя Пузыревой Елены Ивановны МБДОУ детский сад "Светлячок" г. Дорогобуж

ПРОЕКТ <<СИМВОЛИКА И ГЕРАЛЬДИКА МОЕЙ РОДИНЫ>>

21 апреля 2018

 

 

 

 

­­­­­­­­­­­____________________________________________________________________________

 

 

                                                                                                                  :  

 

 

 

 

 

Название проекта: «Символика и геральдика России»

Работа по нравственно-патриотическому воспитанию детей в рамках данного проекта основывается на программе<<От рождения до школы >>Основной раздел программы: образовательная область «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» (чтение художественной литературы), «Художественно-эстетическое развитие». При планировании деятельности в рамках проекта учитывались Федеральный закон «Об образовании» № 273 от 29.12.2012 в редакции от 21.07.2014 года, а так же Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования, где отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма у дошкольников.

Цель проекта: обогащать имеющийся опыт детей и полученные ранее знания о своей Родине посредством ознакомления с основной символикой и геральдикой России.

Задачи:

Расширять и углублять представление о Родине – России, как о большой стране.

Расширять кругозор на основе материала, доступного пониманию детей: былин, сказок, стихов, рассказов об исторических событиях нашей Родины.

Воспитывать детей в духе патриотизма,  прививать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

Возложить фундамент для дальнейшего патриотического воспитания детей посредством ознакомления с историей России, геральдикой и символикой страны.

Способствовать развитию любознательности, как личностного качества.

Привлечь семьи воспитанников к воспитательно-образовательному процессу ДОУ.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги.

Оценка реализации проекта, а так же освоения детьми представленной в проекте информации, оценивается посредством деловой игры.

Срок реализации: 1 месяц.

Предполагаемый результат:

- Сформирован устойчивый интерес к символике страны.

- Узнают и отличают символы России среди символов других стран.

- Имеют представления о цветовом значении символики и геральдики.

- Заложены основы уважения к символике и геральдике страны.

Методы проекта:

Беседы

Экскурсии

Чтение и прослушивание литературных произведений (стихов, сказок, рассказов, былин)

Игры

Соревновательная деятельность

Деловая игра

Творческая деятельность детей самостоятельная и с родителями.

 

Подготовительный этап:

Определение темы, цели и задач, содержания проекта, прогнозирование результата;

Обсуждение проекта с родителями , выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

Основной этап реализации проекта:

Участие родителей в проектной деятельности:

Участие в подборе информации (фотографий, иллюстраций, книг,  и т.п.) по теме проекта, иного познавательного материала;

Участие в совместных мероприятиях (праздниках, развлечениях ).

Вид проекта: познавательный, групповой.

Необходимые условия реализации проекта:

- интерес детей и родителей;

- методические разработки,

 .

Актуальность проекта

 «Патриотизм — это нравственная категория, которая ставит личность на более высокий

уровень существования…»

                                                                                                                       В.А. Сухомлинский

      Гуманистический подход к патриотическому воспитанию В. А. Сухомлинского созвучен с идеями современной педагогики, поэтому педагогическое наследие талантливого педагога является актуальным для решения проблем патриотического воспитания в наши дни.

   Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, социальная адаптация в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире.  В этом возрасте образы воспитания очень ярки и сильны, поэтому они остаются  в памяти ребенка надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании гражданственности и патриотизма. 

Патриотизм – это чувство любви к Родине. Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни: территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка и быта, однако к ним не сводится. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, её глубиной. Поэтому, не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребенке пробудить чувство любви в Родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.

Именно поэтому родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.   

Следует подчеркнуть, что для ребенка дошкольного возраста характерны:

- кратковременность интересов,

- неустойчивое внимание,

- утомляемость.

  Поэтому неоднократное обращение к одной и той же теме лишь способствует развитию у детей внимания и длительному сохранению интереса к одной теме.

 

 

План реализации проекта

Многолетняя работа, в данном направлении позволила выбрать наиболее понятные и актуальные для данной темы образовательно-воспитательные блоки. В итоге был разработан и принят совместно с родителями вариант перспективного плана по гражданско-патриотическому воспитанию старших дошкольников. 

Проект представлен 3 блоками:

 

Временной период

Блоки

Тема мероприятия

Программное

содержание

Компоненты

(формы и методы работы)

1-я неделя «Флаг Российской Федерации»

«Знакомство с флагом РФ»

-  Развивать в детях чувство гражданственности.

-  Дать детям представление о флаге, как государственной символике страны.

-  Учить отличать флаг Российской Федерации от других флагов.

-  Объяснить обозначение цветов флага.

-  Беседа с применением мультимедийного оборудования (просмотр видеороликов),

-  Просмотр фотоальбома «Флаги мира»

-  Создание флага способом аппликации.

-  Игры дидактической направленности.

   

2-я неделя «Герб Российской Федерации»

«Знакомство с гербом РФ»

-  Продолжать развивать в детях чувство гражданственности.

-  Дать детям представление о гербе, как государственной символике страны.

-  Учить отличать герб Российской Федерации от гербов других стран.

-  Объяснить обозначение цветов и составляющих частей герба.

- Беседа с применением мультимедийного оборудования (презентации),

- Просмотр фотоальбома «Гербы мира».

- Участие в групповом семейном конкурсе «Герб моей семьи»

- Игры дидактической направленности.

3-я неделя «Гимн Российской Федерации»

«Знакомство с гимном РФ»

-  Закрепить в детях чувство гражданственности.

-  Дать детям представление о гимне, как государственной символике страны.

-  Учить отличать гимн Российской Федерации от гимнов других стран.

-  Объяснить значение гимна, как главной песни страны.

- Беседа с применением мультимедийного оборудования (просмотр видеороликов),

- Прослушивание гимна РФ,

- Игры дидактической направленности на узнавание гимна РФ среди гимнов других стран.

- Разучивание стихов о Родине

Итоговое мероприятие

Деловая игра для детей 6-7 лет «Хочу все знать»

-  Подвести итог деятельности посредством игровой деятельности.

-  Привлечь родителей к организации данного мероприятия.

-  Закрепить представления детей о государственной символике РФ.

-  Определить уровень освоения информации детьми.

- Разучивание стихов о Родине.

- Подготовка защиты герба своей семьи победителями внутригруппового семейного  конкурса «Герб моей семьи».

- Оформление зала соответственно теме игры.

-  Подготовка грамот и памятных призов для участников игры.

 

Материально-техническая база:

  • Ноутбук
  •  презентации по темам непосредственно-образовательной деятельности
  • Гимн РФ
  • Государственная символика России
  • Конспекты бесед, непосредственно-образовательной деятельности
  • Грамоты для участников конкурса, игры.
  • Цветная бумага
  • Клей ПВА
  • Ножницы
  • Белый картон (ватман)

 

Результаты реализации проекта

В средствах массовой информации продолжается дискуссия о том, надо ли воспитывать любовь к Родине. И весьма громки голоса тех, кто высказывает негативные суждения на этот счет. Патриотизм, якобы, должен войти в человека естественным путем. Родина обязана позаботиться о своих детях, осыпать их благами, стать авторитетной, могучей державой, такой, чтобы каждому из нас захотелось её полюбить. Но возникает вопрос: кто будет осыпать нас благами, да и можно ли определить размер благ, достаточный для того, чтобы человек начал любить Родину? Если мы не научим ребенка любить свою страну, кому она будет нужна? Кто будет радоваться её достижениям, и болеть её горестями? Судьба Родины в руках человека, и ждать момента, когда она будет достойна любви, по крайней мере, неразумно. Родина такова, какой мы её сами сделаем. Есть старая истина – нельзя вырастить патриота, не будучи патриотичным самому.

Достигнутые результаты:

- рост познавательной активности детей (повысился на 53 %), повышение активности родителей в делах группы.

 

      Проект можно использовать в любой старшей группе детского сада, в кружковой работе, для детей в группах кратковременного пребывания детей, в продленных группах начальной школы.

 

Заключение

 Воспитанию патриотов и достойных граждан России должна способствовать систематическая и целенаправленная работа педагогов образовательного учреждения по разъяснению сущности и значения государственных символов Российской Федерации (герб, флаг, гимн) среди дошкольников.

Изучение истории государственных символов имеет большое значение в воспитании юного поколения. Данная работа основывается на учете возрастных особенностей детей дошкольного возраста, а так же на понимании роли различных условных образных обозначений в воспитании и обучении детей.

Не менее важным условием в патриотическом воспитании детей является тесное взаимодействие с семьями воспитанников. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопрос воспитания патриотизма, гражданственности не считается важным, и, зачастую, вызывает лишь недоумение.

Духовный патриотизм необходимо прививать с раннего детства. Но, подобно любому другому чувству, патриотизм приобретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с духовностью человека, ее глубиной. Поэтому, не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребенке пробудить чувство любви к Родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.

Подводя итог необходимо подчеркнуть, что пока не поздно, за детей нужно бороться, не жалея средств и сил. То, что мы вложим в наших ребят сегодня, завтра даст соответствующие результаты. Породим лодырей, невежд и наркоманов, - значит, своими руками погубим наше государство, свое будущее.  Воспитаем патриотов, деловых и здоровых людей, - значит, можно быть уверенным в развитии и становлении стабильного общества.

Работая над темой воспитания в детях чувства патриотизма  Я пришла к выводу, что детям интересна проблема патриотического воспитания. Дети 6-7 лет с удовольствием рассматривают альбомы, презентации, участвуют в исследовательской деятельности. Я не знаю ни одного ребенка, в душе которого не остался бы след от нашей совместной деятельности.

 

 

 

 

­­­­­­­­­­­____________________________________________________________________________

 

 

                                                                                                                  :  

 

 

 

 

 

 

Фотографии

Оставить комментарий: